Как подготовить мотоцикл к новому сезону после зимы.
Мотоцикл после зимы. На эту тему написано уже немало интересных статей. Тем не менее, я хочу внести и свою скромную лепту в дело просвещения тех мотоциклистов, кто только делает первые шаги, или купил свой первый мотоцикл.
Начнём с выяснения вопроса о зимнем хранении. Здесь всё просто. Существует три варианта зимнего хранения мотоцикла.
- Тёплый (отапливаемый) гараж
- Холодный (не отапливаемый) гараж
- Улица
В первом случае ваши усилия для подготовки мотоцикла к сезону будут минимальными. В последнем вам придётся очень постараться, набраться терпения и быть готовыми потратить некоторые денежные средства. Главное, о чём следует помнить – это то, что не нужно пытаться заводить байк после зимы без предварительного осмотра и соответствующей профилактики. Подобная попытка принесёт вам не только разочарование, но и целый ряд проблем.
ЭЛЕКТРИКА
Если вы пользовались рекомендациями опытных мотоциклистов перед консервацией байка, то, скорее всего аккумулятор был снят на зиму, и хранился в тёплом месте. Если это так, то всё в порядке. Вам остаётся только зарядить подсевший аккумулятор, и установить его на своё штатное место предварительно почистив клеммы мелкой наждачкой, и сбрызнув их вэдэшкой. Это касается современных сухозаряженных мотоциклетных аккумуляторов. Старые мотоциклы используют обычно более дешевые аккумуляторы. Если же вы используете старые кислотные АКБ с банками открытого типа, то предварительно нужно проверить уровень электролита в банках и долить его при необходимости перед подзарядкой. В случае, если АКБ не был снят, и простоял всю зиму на мотоцикле, то помимо подзарядки может понадобиться чистки клемм аккумулятора. Непременно проверьте напряжение на клеммах до, и после полного заряда. Подержите АКБ в заряженном состоянии не менее суток в тёплом помещении. Если напряжение будет меньше 11 вольт, либо поначалу покажет нормальное значение, а потом резко упадёт, то такой аккумулятор лучше заменить на новый.
МОТОР МОТОЦИКЛА
Мотоциклы байкеров, как правило, всегда тяжелые и дорогие, с мощными моторами от одного литра и более. Дорожные мотоциклы попроще, но их двигатели тоже могут быть довольно объёмными. Прокрутить такие движки после длительного застоя довольно сложно. В связи с тем, что усилия по приведению двигателя мотоцикла в рабочее состояние осуществляется посредством электронного пуска, а не кикстартера, то неподготовленный мотор, скорее всего, не заведётся с первой попытки. Масло в двигателе густеет при низких температурах. Это затрудняет пуск двигателя. Поэтому рекомендуется перед началом нового сезона полностью поменять масло и масляный фильтр. Если, по каким-то причинам полностью заменить масло не получается, то нужно проверить уровень масла в двигателе и долить при необходимости. Масло для мотоцикла лучше покупать самое качественное. Не стоит экономить на масле. В благодарность ваш байк будет радовать вас весь последующий сезон.
Будет не лишнем, если перед первым пуском мотора вы выкрутите все свечи и проверите их. Не стану расписывать здесь способы проверки свечей и критерии их оценки. Скажу только, что если свеча имеет сильный нагар любого цвета, то лучше такую свечу заменить. Некоторые специалисты рекомендуют проверять зазоры у свечей. Я считаю эту процедуру анахронизмом. Современные свечи выпускаются настолько качественными, что их зазоры в результате эксплуатации очень редко выходят за рамки нормы. Свеча либо работает, либо нет. Лучше менять весь комплект свечей перед каждым новым мотосезоном.
ТОПЛИВО
Если вы не залили полный бак бензина перед зимним хранением, то будьте готовы, что в бензобаке может образоваться водный конденсат который, в свою очередь, приводит к образованию коррозии на внутренних стенках бака. Ржавчина отваливается хлопьями и засоряет топливную систему. Бак нужно снимать и промывать. Также промывке подлежит вся топливная система мотоцикла, шланги, фильтры, насос.
Если же бак мотоцикла был полон высокооктановым бензином, то дальнейшие действия будут сводиться к сливу бензина, и заливке свежего. Это нужно сделать, так как за несколько зимних месяце бензин мог слегка «выветрится» то есть потерять свои свойства. Старое топливо можно использовать для промывки деталей, либо в бензоинструментах.
Что ещё следует проверить?
Проверьте, нет ли трещин на шинах мотоцикла. Убедитесь в том, что ни одна прокладка не течёт. Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, при необходимости долейте. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Включите все имеющиеся осветительные приборы, они должны работать исправно.
ПЕРВЫЙ ПУСК ДВИГАТЕЛЯ
Езда на мотоцикле – это здорово! Запуская двигатель мотоцикла после зимнего хранения, выполняйте следующие рекомендации:
- Никогда не заводите мотор с не полностью заряженным аккумулятором
- Не крутите стартер более 5-6 секунд
- Не используйте для «прикуривания» АКБ автомобиля
- При необходимости используйте зарядное предпусковое устройство.
Дешевые мотоциклы требуют такого же тщательного обслуживания, как и дорогие модели. Стоимость мотоцикла велика. Поэтому уход за байком должен быть постоянным и тщательным. Вы позаботитесь о своём мотоцикле, а он позаботится о вас, работая без сбоев и поломок.