Проблемы и их решения
Мотоцикл, как и любая другая техника, не вечен, и время от времени выходит из строя. Каким бы надёжным ни был агрегат, он, рано, или поздно всё равно сломается. Некоторые узлы мотоцикла работаю дольше, некоторые меньше, но ремонт, либо замена всё равно неизбежны.
Одним из наиболее проблемных деталей мотоцикла является реле регулятор напряжения (РР). Реле-регулятор отвечает за стабильное питание всех электроприборов мотоцикла. Электрический ток, вырабатываемый генератором, имеет более высокое напряжение, нежели то, которое потребляют всевозможные лампочки, датчики, бортовой компьютер (мозги), и другие компоненты электроцепи. Поэтому задачей РР является распределения тока для разных потребителей. На зажигание подаётся один ток, на свет, другой и так далее.
Одной из основных задач реле-регулятора является подзарядка мотоциклетного аккумулятора в процессе работы двигателя. Именно поэтому РР чаще всего называют реле зарядки. И если РР не исправен, то и ваш аккумулятор не будет получать необходимой подпитки. Как следствие акум садится, и ваш железный конь может встать на полпути. Во избежание подобных ситуаций нужно всегда проверять работоспособность РР перед любой дальней поездкой с помощью обычного мульти тестера.
Реле-регулятор очень чувствителен к условиям эксплуатации. Достаточно перепутать клеммы аккумулятора при установке, либо подать слишком мощный ток при «прикуривании» от автомобильного регулятора, и РР может сгореть.
Приобрести быстро такое устройство как мотоциклетный реле-регулятор не так просто. Это обусловлено тем, что каждая модель мотоцикла может иметь РР отличающийся от аналогичной модели того же производителя как по техническим параметрам так и по количеству и конфигурации соединительных разъёмов. Лучшим вариантом, конечно, является покупка нового оригинального РР от производителя. Но такие устройства и стоят значительно дороже не оригинальных запчастей, и ожидать их придётся достаточно долго, так как поставляются они либо из Японии, либо из Америки, или Европы.
Можно купить недорогой по цене и сомнительный по качеству китайский аналог. И здесь уже как повезёт. У некоторых такое реле сгорает через пару месяцев, а кто-то ездит на нём не один сезон. В любом случае такие запчасти для мотоцикла лучше приобретать как временную замену оригиналам.
Ещё одним способом решить проблему с реле-регулятором напряжения является покупка самодельного устройства, либо самостоятельное его изготовление по уже имеющимся схемам. Последний вариант подходит далеко не всем, а лишь тем из мотоциклистов, кто разбирается в радиоэлектронике и умеет элементарно пользоваться паяльником. Для остальных приобретение самодельного РР может стать как панацеей, так и новой головной болью. Самодельные РР могут быть собраны с большим амперажем, нежели заводские, что позволит устанавливать на мотоцикл дополнительное осветительное оборудование (люстру например) и достаточно мощную акустическую систему.
Видео о реле заряда для мотоцикла