Байкерская субкультура появилась не сегодня, и не в нашей стране. И если на западе многие мотоциклисты хорошо знают историю и традиции этой субкультуры, то в России и в странах бывшего союза, к великому сожалению, очень мало людей интересуется этим вопросом. А жаль. Ведь ни одно движение не может полноценно развиваться, если будет оторвано от исторических корней. Подавляющее число простых мотоциклистов, и клубных байкеров, либо ничего не знают, либо, что ещё хуже, не желают знать о том, какими должны быть настоящие байкеры, и как следует себя вести в байкерском сообществе.
Этой статьей мы начинаем лик.без. по байкерской субкультуре и мотоциклетным традициям. В этом нам помогут наши друзья, имеющие колоссальный опыт байкерской жизни. Давайте вместе учиться и развиваться в правильном направлении.
Админ.
КТО ТАКИЕ БАЙКЕРЫ?
Байкеры или Рокеры – это люди объединённые общим увлечением, ездой на мотоцикле.
Большинство обывателей не проводят разницы между терминами «Байкер» и «Мотоциклист». Для них (обывателей) все люди на мотоцикле являются байкерами. И когда эти обыватели обзаводятся собственными мотоциклами, то тоже начинают называть себя байкерами. Но это в корне не правильная позиция. Называть обычного мотоциклиста байкеров всё равно, что называть каждого, у кого есть фотокамера, фотографом. Улавливаете мысль?!
Байкеры – это не профессиональные мотоциклисты, такие как мотогонщики и каскадёры. Это люди, для которых мотоцикл не просто увлечение, или средство передвижения, а образ жизни. Байкеры полностью погружены в мотоциклетную субкультуру. Они не надевают кожаные куртки и жилетки только тогда, когда выгоняют свой мотоцикл из тёплого гаража, они носят эти вещи как повседневные. Они слушают только определённую музыку, и это точно не филя педросович. Настоящие байкеры не служат на государственной службе и стараются зарабатывать на жизнь чем угодно, лишь бы не быть привязанным к рабочему графику.
Немного истории.
Мотоциклетная субкультура возникла в Соединённых Штатах Америки на стыке 20-х и 30-х годов прошлого столетия. В то время создавались новые компании по производству мотоциклов, новые модели сменяли друг друга, двигатели становились всё более совершенными. Именно в эту благодатную пору большое количество молодых людей, оседлавших «железных коней», почувствовали тот необычайных драйв, и чувство свободы, которое даёт езда на мотоцикле.
И как свойственно любым социальным группам, любители мотоциклов стали объединятся в сообщества, которые, в свою очередь, сформировались в мотоциклетные клубы. Первые мотоклубы не имели ничего общего с тем, что мы видим сегодня. Это были свободные образования, куда мог вступить любой человек, имеющий мотоцикл. Затем мотоклубы стали переформатироваться и видоизменяться. Это произошло после второй мировой войны. Ярким образцом первых послевоенных мотоклубов является фильм «Дикарь» с Марлоном Брандо в главной роли. Но фильм этот был выпущен в 1953 году, и демонстрирует уже более или менее организованное сообщество с собственной иерархией. The Black Rebels Motorcycle Club – Мотоциклетных клуб «Чёрные Бунтари» станет впоследствии прототипом для многих американских и европейских мотоклубов.
По-настоящему байкерская субкультура, в её нынешнем виде, сложится лишь в послевоенные годы, когда многие солдаты и офицеры, вернувшиеся с второй мировой войны, не найдут себе места в обществе, и сев на мощные тяжелые мотоциклы сформируют новые мотоциклетные клубы.